On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
9 марта 2010 года,форум УАГ =SOVA= начал свою работу.

АвторСообщение





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 09.03.10
Откуда: Россия, Тольятти
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 13:48. Заголовок: Мышеджой


Часть 1. Установка мышеджойстика jmouse

Условия для успешной установки драйвера мышеджойстика jmouse:


•32-битная операционная система Windows 95/98/Me/2000/XP.


•Наличие стандартного игрового порта (game port). Проверить наличие игрового порта можно через диспетчер устройств: "Пуск" -> "Настройки" -> "Панель управления" -> "Система", вкладка "Оборудование", кнопка "Диспетчер устройств". Раскрываем список "Звуковых, видео и игровых устройств" ("Sound, video and game controllers"), и ищем "Стандартный игровой порт" ("Standart Game Port") - если это устройство есть, то всё в порядке.

Если игрового порта нет, то добавляем его вручную используя мастер установки оборудования: "Пуск" -> "Настройки" -> "Панель управления" -> "Установка оборудования". Жмем "Далее" -> отмечаем "Да, устройство уже присоединено" -> "Далее" -> выбираем в самом низу списка "Добавление нового устройства" -> [color=#0000BF]"Далее" -> отмечаем "Установка оборудования, выбранного из списка вручную" -> "Далее" -> ищем пункт "Звуковых, видео и игровых устройств" ("Sound, video and game controllers") -> "Далее" -> выбираем в левом списке "(Стандартные системные устройства)", а в правом списке ищем "Стандартный игровой порт" ("Standard Game Port") -> "Далее" -> "Далее". После установки стандартного игрового порта перезагружаем компьютер и убеждаемся в наличии пункта "Стандартный игровой порт" в диспетчере устройств.



•Права локального администратора на момент установки драйвера мышеджойстика. В Windows XP для просмотра и изменения аккаунтов пользователей открываем "Пуск" -> "Настройки" -> "Панель управления" -> "Администрирование" -> "Управление компьютером" -> элемент списка "Локальные пользователи и группы" -> "Пользователи".



•Наличие стандартного установщика MSInstaler, позволяющего устанавливать приложения .msi. В Windows XP этот установщик присутствует изначально, а для Windows 95/98/Me его можно установить вручную, скачав приложение "instmsia.exe".


Установка драйвера мышеджойстика jmouse


•Устанавливаем приложение "jmouse.msi", следуя инструкциям инсталлятора.
•Перезагружаем компьютер.


Часть 2. Настройка мышеджойстика jmouse

Конфигурирование мышеджойстика jmouse

ПРИМЕЧАНИЕ: Конфигурировать мышеджой можно только при отсутствии его в списке игровых устройств ("Пуск" -> "Панель управления" -> "Игровые устройства"). Если после добавления мышеджойстика в список игровых устройств возникнет необходимость изменить настройки, то предварительно нужно удалить "Mouse Joystick" из этого списка, сконфигурировать и после этого снова добавить в список игровых устройств.

Открываем конфигуратор мышеджойстика через "Пуск" -> "Программы" -> "Mouse Joystick" -> "Mouse Joystick Properties" и настраиваем параметры мышеджойстика в соответствии с приведенными ниже рисунками 1..4.

Приведенная для примера конфигурация оптимальна при отсутсвии отдельных педалей - так чтобы одной лишь мышкой можно было бы управлять РУСом + РУДом + педалями. В качестве способа центровки наиболее удобным для игры Ил-2 Штурмовик и не требующим специальной подготовки является вариант с использованием крестика-курсора (символизирующего позицию джойстика). Ниже описаны настройки именно для использования такого способа.



Вкладка General.
С данной настройкой мышеджойстик будет иметь 4 оси. Оси X1 и Y1 джойстика (крен и тангаж) назначены на движение мышью по коврику (оси X, Y мыши). Ось X2 назначена на колесико (ось Z мыши).

Если отдельных педалей нет, то управлять ими будет мышеджой - для этого Ось Y2 (рысканье) назначена на ось X мыши, так что в обычном режиме движение мышью влево-вправо будет одновременно управлять и элеронами, и рулем направления (раздельное управление элеронами или рулем направления выбирается нажатием кнопок мыши - см. вкладку Advanced).


Вкладка Advanced.
При нажатии правой кнопки мыши (Mouse Button 2), блокируется ось X1 джойстика (крен). Пока зажата правая кнопка мыши элероны будут зафиксированы в том положении, в котором они оказались к моменту нажатия кнопки, а при отпускании правой кнопки - элероны снова начнут управляться осью X мыши.

При нажатии левой кнопки мыши (Mouse Button 1), блокируется ось Y2 джойстика (рысканье). Пока зажата левая кнопка мыши руль направления будет зафиксирован в том положении, в котором он оказался к моменту нажатия кнопки, а при отпускании левой кнопки - руль направления снова начнет управляться осью X мыши.

Таким образом кроме отдельного и независимого управления рулем высоты (вверх-вниз мышью) и рычагом управления двигателем (РУД) (колесиком мыши) параллельно можно управлять либо отдельно элеронами (влево-вправо мышью при зажатой левой кнопке), либо отдельно рулем направления (влево-вправо мышью при зажатой правой кнопке), либо синхронно элеронами и рулем направления (влево-вправо мышью при отпущенных кнопках), либо асинхронно элеронами и рулем направления (последоватительными комбинациями перемещений влево-вправо, зажатий и отпусканий левой или правой кнопок мыши).



Вкладка Mouse.
В полях "X Scale" и "Y Scale" выставляем разрешение экрана, которое используется в игре. Например, 1024x768. Это необходимо для автосинхронизации визуального положения крестика-курсора относительно экрана с текущей позицией осей X1, Y1 мышеджойстика (т.е. чтобы перемещение курсора от левого края экрана до правого соотвествовало изменению положения джойстика от крайне левого до крайне правого). Установка "Z Scale" = 2640 и "Z factor" = 1, позволяет иметь 22 шага РУД, изменяемых колесом мыши (для управления тягой двигателя - в игре это соответствует изменению тяги от 0% до 110% с шагом 5%).



Вкладка System.
В поле "Ignore Mouse Input" указываем кнопку "Button3", для того чтобы во время нажатия и удержания средней кнопки мыши (колесика) оси джойстика были зафиксированы в своем положении и можно бы было шевелить мышкой без опасности свалить самолет. После того как средняя кнопка будет отпущена оси джойстик прыгнут на текущее значение, в которое была передвинута мышь. Контролировать положение (X, Y) мыши можно визуально по крестику-курсору.


Добавление мышеджойстика в список игровых устройств

Сконфигурированный мышеджойстик добавляем в список игровых устройств: открываем "Пуск" -> "Настройка" -> "Панель управления" -> "Игровые устройства", нажимаем кнопку "Добавить", выбираем в появившемся списке "Mouse Joystick", ставим флажок "Подключить руль/педали" и жмем "ОК". Если добавление происходит первый раз, то два раза откроется мастер нового оборудования, в котором необходимо отказаться от поиска в интернете и выбрать автоматическую установку. В дальнейшем при удалении/добавлении мышеджоя (при изменениях конфигурации) мастер запускаться не будет.


Часть 3. Калибровка мышеджойстика

Установленный и настроенный мышеджойстик с точки зрения разнообразных программ и игр ничем не отличается от полноценного джойстика подключенного к игровому порту. В конце концов даже полноценный настоящий джойстик в системе точно так же управляется драйвером и программно практически невозможно отличить с каким устройством мы работаем - с реальным или виртульным, так как работу всех устройств в Windows обеспечивают драйвера, через которые программы и обращаются к устройствам.

Соответсвенно калибровать мышеджой можно точно так же как и обычный джойстик (в том числе стандартными средствами Windows), но с одной тонкостью - если программа калибровки попросит вас отпустить джойстик, чтобы определить его центровку, то в настройках мышеджоя придется добавить кнопку центровки осей (эта опция абсолютно не нужна для игры).

Например, калибровку мышеджоя можно сделать стандартными средствами Windows через "Пуск" -> "Настройка" -> "Панель управления" -> "Игровые устройства", пункт "Mouse Joystick", кнопка "Свойства", вкладка "Настройка", кнопка "Откалибровать". Правдка при этом понадобится дополнительно настроить для мышеджоя кнопку центровки осей, а так же придется использовать кнопки "Tab", "Пробел" и "Enter" клавиатуры для выбора действий, либо зажимать среднюю кнопку мыши, чтобы Windows не реагировала на оси джойстика при движении мышью. Поэтому проще и практичнее использовать другие более удобные программы для калибровки.

Калибровка мыши

Так как предполагается использование визуальной центровки с использованием крестика-курсора (наиболее удобно для Ил-2), то прежде чем калибровать мышеджойстик нужно убедится, в правильной "калибровке" курсора мыши, поскольку при нестандартно выставленной скорости перемещения курсора, да ещё и с включенным ускорением - никакой синхронности не будет.

Чтобы позиция курсора на экране однозначно соответсвовала позиции джойстика с полной амплитудой необходимо проверить настройки мыши: "Пуск" -> "Настройка" -> "Панель управления" -> "Мышь" -> вкладка "Параметры указателя".

Под надписью "Задайте скорость движения указателя" устанавливаем ползунок строго по центру (шестое деление слева или справа). В этом случае позиция курсора будет перемещаться на столько же точек по экрану, на сколько будет изменяться положение осей джоя.

Обязательно отключаем ускорение мыши, сняв галочку с пункта "Включить повышенную точность установки указателя", иначе при быстром рывке курсор на экране прыгнет далеко, а позиция джойстика изменится лишь немного (в итоге курсор не будет соотвествовать позиции джойстика и не получится визуально центровать оси джоя).

В этом же окне настроек мыши на вкладке "Указатели" изменяем указатель в пункте "Основной режим" на тот, который мы хотим видеть во время игры, например на крестик "cross_r.cur" (любой статический курсор будет отображаться "аппаратно" и не будет мерцать - в отличие от анимированных курсов, которые для основного режима лучше не использовать).


Калибровка мышедойстика

Быстрее и проще всего откалибровать мышеджойстик используя простую программу "DXTweak2.exe" в соответствии с изображенными ниже рисунками 5..8



Вкладка "Ось X". Указываем диапазон Min - Max = 0 - 1024 (ширина экрана в игре), с центром в точке 512 (центр экрана по X). Отключаем мертвую зону (Deadzone = 0).



Вкладка "Ось Y". Указываем диапазон Min - Max = 0 - 768 (высота экрана в игре), с центром в точке 384 (центр экрана по Y). Отключаем мертвую зону (Deadzone = 0).


Вкладка "Газ". Указываем диапазон Min - Max = 0 - 2640, с центром в точке 1320. Конретные значения в данном случае должны соответствовать значению "Z Scale", указанному в настройках мышеджойстика. Отключаем мертвую зону (Deadzone = 0).


Вкладка "Руль направления". Указываем диапазон Min - Max = 0 - 1024 (ширина экрана в игре), с центром в точке 512 (центр экрана по X). Отключаем мертвую зону (Deadzone = 0).


Проверка синхронизация позиции курсора и джойстика

Если мышь и мышеджой правильно откалиброваны под нужное разрешение экрана, то при перемещении курсора от левого края экрана до правого - джойстик должен делать полный ход по оси X1, а при перемещении курсора от нижнего края экрана до верхнего - джойстик должен делать полный ход по оси Y1 (для проверки используем программу "DXTweak2.exe" либо любую другую, показывающую позицию джойстика). При этом позиция джойстика и курсора автосинхронизируются при попытке перемещения курсора за края экрана, поскольку позиция курсора, так же как и позиция джойстика упирается в крайнее положение (верх, низ, лево, право).

Часть 4. Настройка управления мышеджойстиком в игре Ил-2 Штурмовик

Включение отображения курсора и отключение камеры с мыши

Открываем любым текстовым редактором файл "conf.ini", расположенный в каталоге с игрой Ил-2 Штурмовик. Находим раздел [rts] и изменяем в нем две строчки. Первый параметр разрешает отображение стандартного курсора Windows (который мы сменили на крестик) во время полета, второй параметр разрешает использование джойстика. При этом маленький курсор-крестик будет отображаться прямо во время игры поверх экрана - он будет основой для визуальной центровки и оценки позиции джойстика.

[rts]
mouseUse=1
joyUse=1

Аналогчино в разделе [rts_mouse] изменяем так же две строчки, устанавливающих нулевую чувствительность мыши по осям X, Y для того, чтобы камера обзора не крутилась вслед за движением мыши (отключая движения камеры вслед за курсором, мы так же отключаем возможность управления пулеметчиками в ручном режиме). При этом мышь перестанет управлять обзором по сторонам (для обзора с мышеджоем используется либо клавиатура+NewView, либо TrackIR).
[rts_mouse]
SensitivityX=0.0
SensitivityY=0.0

Единственный побочный эффект - пропадает возможность управлять туррельными пулеметами, что не очень приятно если вы бомбардировщик, привыкший отстреливать вручную (из пулеметов пусть стреляют боты, а мышеджоем надо грамотно маневрировать, чтобы избегать атаки на себя). В любом случае одновременно маневрировать и отстреливаться на одной мышке довольно проблематично.


Настройка кривых отклика мышеджойстика

Для джойстиков обычно кривые отклика настраивают специальным образом, выставляя малую скорость около центра (поскольку многие джои порой дергаются около центрального положения) и высокую скорость в крайних положениях. Но для мышеджоя этого не требуется, поскольку мышь перемещается по плоскости коврика линейно (и не поворачивается под углами как ручка джоя), а кроме того нет особой необходимости повышения точности около центрального положения - точность и так очень высокая (фактически попиксельная и зависит от настройки мышеджоя и разрешения экрана).

Лучшие кривые отклика для мышеджоя - это прямые и полностью линейное управление всеми осями. По крайней мере это способствует быстрой наработке моторики - рука "запоминает" на сколько надо перемещать мышь (независимо от скорости рывка), чтобы получить привычное отклонение рулей самолёта в любых позициях. Это упрощает управление и сильно облегчает прицеливание - когда навык доведен до автоматизма, то удерживать противника в прицеле не сложнее чем целиться в Counter-Strike по бегающим ботам.

Запускаем игру Ил-2 Штурмовик и открываем "Настройки" -> "Устройства ввода". Для каждой оси джойстика (тангаж, крен, рысканьке) устанавливаем все ползунки кривой отклика в верхнее положение (100), отключаем мертвую зону и сглаживание (установив соответсвующие ползунки в 0). Таким образом, мы получаем высокоточный линейный джойстик без мертвых зон. Точность позиционирования обычной оптической мыши достаточно высока, поэтому совершенно не нужно сглаживание (при сглаживании управление идет с небольшой задержкой и "плавает").


Настройка управления с мышеджойстиком в Ил-2 Штурмовик

В игре в окне "Управление" в самом низу списка находим пункт "Управление с помощью HOTAS". Настроить оси можно примерно так:


•Тяга - Скольжение по оси U
(ось X2 джойстика, ось Z мыши, т.е. колесико мыши)
•Элероны - Ось X
(ось X1 джойстика, ось X мыши при не нажатой правой кнопке)
•Руль высоты - Ось Y
(ось Y1 джойстика, ось Y мыши)
•Руль направления - Вращение по оси Z
(ось Y2 джойстика, ось X мыши при не нажатой левой кнопке)

Но на самом деле на практике не совсем удобно использовать на мышке всего 4 оси управления самолётом - гораздо удобнее назначить синхронно с рулями триммеры этих рулей и использовать все 7 осей на одной мышке.

Синхронизация руля направления с триммером руля направления очень удобна для бомбардировщиков, поскольку если мышь управляет одновременно рулями и триммерами, то когда бомбардировщик на подлете к цели включает автомат горизонтального полёта - рули переходят под управление автомата, но за счёт триммера руля направления на мышке можно удобно и плавно доворачивать корректируя курс самолёта без необходимости отключения автомата горизонтального полёта.

К сожалению сама игра не позволяет напрямую назначать одну ось джойстика на две разные оси самолёта, зато это можно сделать вручную поправив конфиг настроек. Закрываем игру, переходим в каталог "Путь_к_игре\Users\1\", открываем файл "settings.ini" и ищем раздел [HotKey move], в котором надо прописать следующие строки:

[HotKey move]
AXE_U JoystickDevice0=power
AXE_X JoystickDevice0=aileron
AXE_Y JoystickDevice0=elevator
AXE_RZ JoystickDevice0=rudder
JoystickDevice0 AXE_X=trimaileron
JoystickDevice0 AXE_Y=trimelevator
JoystickDevice0 AXE_RZ=trimrudder


Таким образом:

•Ось U джоя (X2 мышеджоя, колесико мыши) будет управлять тягой.
•Ось X джоя (X1 мышеджоя, X мыши) будет одновременно управлять элеронами и их триммером
•Ось Y джоя (Y1 мышеджоя, Y мыши) будет одновременно управлять рулем высоты и его триммером
•Ось RZ джоя (Y2 мышеджоя, X мыши) будет одновременно управлять рулем направления и его триммером

При не нажатых кнопках ось X мыши управляет сразу четырьмя осями: элеронами, триммером элеронов, рулем направления, триммером руля направления. Это позволяет довольно комфортно летать и целиться (для прицеливания даже нет особой необходимости отключать элероны).

При нажатой левой кнопке ось X мыши управляет двумя осями: элеронами и их триммером - выборочное управление элеронами требуется при выполнении различных маневров например бочки или скольжения, когда рули направления уже предварительно зафиксированы в нужном положении. Что касается триммера элеронов, то он имеется далеко не на всех самолётах и пользы от него практически нет (проблем с кренящимся самолётом на мышеджое нет - в каком положении установишь мышку в таком положении самолёт и будет лететь, ведь мышеджой сам по себе триммируется в любом положении)

При нажатой правой кнопке: рулем направления и его триммером - выборочное управление руле направления необходимо на рулежке и при разбеге по полосе. А при включении автомата горизонтального полёта (на бомбардировщиках) триммер руля направления позволяет плавно доворачивать на цель, продолжая использовать лишь мышь.

Конечно, не обязательно назначать руль высоты на одну ось с триммером руля высоты, а элероны с триммером элеронов - это дело вкуса, но если вы используете бомбардировщик и работаете с горизонта, то будет очень полезно использовать руль направления на одной оси с триммером руля направления (удобная вещь при довороте в режиме автогоризонта).


Отключение/включение мыши

Чтобы отключить/включить мышь нужно зажать левую кнопку мыши и, не шевеля мышкой, три раза нажать на правую кнопку. Чтобы в процессе трипл-клика мышь не шевелилась можно ее поднять над ковриком. Мышь отключается драйвером мышеджойстика, и не будет управлять курсором пока её снова не включить (зажать левую кнопку мыши и, не шевеля мышкой, три раза нажать на правую кнопку).

Отключение мыши используется при назначении управления на джойстик - выбирается нужный пункт, отключается мышь, назначается кнопка или ось джоя, включается мышь.


Отключение/включение джойстика

Отключение джойстика происходит при нажатии на ту кнопку мыши, которая была указана в конфигураторе мышеджойстика на вкладке System - там можно выбрать два варианта отключения джоя:


•"Toggle Joystick On/Off when [ButtonX] pressed" переключает статус джойстика (включен/выключен) при нажатии на назначенную кнопку ButtonX (X=1..5).
•"Ignore Mouse Input when [ButtonX] pressed" отключает джойстик пока нажата (и удерживается нажатой) кнопка ButtonX (X=1..5).

В нашем случае джойстик отключен пока нажата средняя кнопка мыши. После того как кнопка отпустится джойстик снова включится, а его оси прыгнут на текущее значение, в которое была передвинута мышь.

Отключение джоя используется во время игры, чтобы переместить мышь не сбивая полёта самолёта. Например, чтобы посмотреть карту - зажимаем среднюю кнопку мыши (джой отключается), делаем мышью нужные операции (двигаем, кликаем), возвращаем курсор по центру экрана, отпускаем среднюю кнопку мыши (джой включается, оси прыгают на текующую позицию курсора).

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Мышеджой<\/u><\/a> Ссылка работает до 15.07.2010 г.

Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


администратор




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 09.03.10
Откуда: Русия, Таганрог -помойка редкая!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 14:07. Заголовок: ибануццо!!! :sm33: ..


ибануццо!!!

"Если случился воздушный бой и Вы выжили-не обольщайтесь,ибо это не результат Вашего умения,а просто наша недоработка!!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 09.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 14:32. Заголовок: нда....сложно, но во..


нда....сложно, но возможно. Все ж буду больше хатку юзать наверно.

"Летчик должен быть тупым и храбрым — за штурвал и в тучу" (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 09.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 14:34. Заголовок: Смалл, а напиши как ..


Смалл, а напиши как ты на практике это используешь. Конкретно на пилотаже - даю мышь влево, РУС туда-то и т.п. Думаю полезно бут.

"Летчик должен быть тупым и храбрым — за штурвал и в тучу" (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 09.03.10
Откуда: Россия, Тольятти
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 14:39. Заголовок: Ант, я с этой програ..


Ант, я с этой программой еще сам только начал разбираться, так что пока ничего сказать не могу.

Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 20:28. Заголовок: По мышеджою вам лучш..


По мышеджою вам лучше всего все расскажет [SS].UHU, который летает на нем оч. давно, вот сцыла на его мануал:
http://www.scs-zone.ru/uchebka_6.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет