Нашел на форуме Фронттового неба...
http://il2.org.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=3845 Мало кто задумывался об аудионастройках в игре, а ведь они существенно
влияют на производительность в игре! Более того, правильно настроенный
звук помогает обнаружить противника по звуку его мотора, когда тот
подошёл к Вам незаметно, используя "слепоту" вашего кокпита!
Влияние звука на производительность в игре наглядно показано на скриншоте.
На верхнем кадре средний fps в треке "Чёрная смерть" при выключенном звуке составляет 77 кадров сек.
На нижнем кадре при тех же настройках графики, но с включенным
32-канальном звуке и аппаратным ускорением средний fps всего 53 кадра в
сек, то есть производительность в игре упала на 24 fps или на треть! Это
очень много, например, похожую потерю производительности вызывает
"выкручивание графики" в игре на максимум!
Что делать?
Ответ, Вы узнаете чуть позже, а сейчас небольшой экскурс в историю игры.
Если Вы запустите самую первую версию игры, то есть СПШ, и сравните её с
нынешней игрой, то заметите сразу богатые настройки звука в игре. И если
в плане графика игра за 10 лет немного, но эволюционировала, то в плане
звука она сильно деградировала! В бесконечных патчах из меню игры
исчезла часть настроек звука, остались лишь базовые настройки. Звуковой
движок игры перестал поддерживать многие "фичи" из СПШ. Например, в
современной версии игры Вы не услышите звук, пролетающий мимо Вашего
самолета, снарядов противника! Те настройки, что остались в файле
conf.ini превратились в рудименты, которые уже не работают! Для того,
чтобы понять какие настройки в conf.ini работоспособны, я просто удалил
содержимое раздела [sound]и два раза запустил игру, которая сама
выставила в разделе [sound]параметры, которая она поддерживает. Наша
задача "отшлифовать" эти параметры.
Главным "пожирателем" производительности, является включение "аппаратного ускорения". Дело в
том, что эта "фича" делалась под отдельные звуковые карты, имеющих свой
процессор обработки, на который и ложилась основная часть нагрузки по
обработке звука в игре. Поэтому включение "аппаратного ускорения" на
компьютере с такой аудиокартой не вызывает такого падения
производительности в игре. Однако, подавляющее число компьютеров
использует встроенную в материнскую плату звуковую карту. Современные
интегрированные аудиокарты имеют неплохие характеристики, однако, как и
их предки, обработкой звука в игре занимается центральный процессор
компьютера, а не отдельный чип. А нагрузка эта очень большая! И без неё
центральный процессор, итак, занят неслабой обработкой ФМ, ДМ, ИИ ботов и
наземки в игре! Сразу напрашивается решение отключить это ускорение в
игре, но этого как раз не стоит делать! Почему? Дело в том, что с
включенным ускорением, звук в игре становится более громким и
"объемным", что позволяет игроку более точно позиционировать источник
звука в игре, например, работающий мотор самолета противника. Помимо
этого Вы не слышите характерного "потрескивания" и пропадания звука при
повороте камеры при игре с выключенным аппаратным ускорением.
Поэтому будем оптимизировать другие аудионастройки. В первую очередь
уменьшаем количество каналов воспроизведения в игре: с 32 до 16. Почему
не 8? Если мы поставим 8, то при стрельбе, например, с "Тандерболта",
имеющего 8 пулемётов, мы будем слышать звук только этих 8 пулемётов, ни
звука мотора, ни звук попаданий по Вашему самолёту Вы не услышите, так
как звук стрельбы пулеметов займёт все 8 каналов воспроизведения! К тому
же разница в производительности между 8 и 16 каналами не значительна.
Вторым шагом, является принудительная установка воспроизведение только
эффектов EAX версии 1. Остальные настройки почти не влияют на
производительность.
Для тех игроков, которые при включении аппаратного ускорения слышат неприятный эффект "звука из бочки" или
"эффект эхо", то есть реверберацию. Необходимо в аудионастройках своей
операционной системы поставить "Стандартное ускорение" (см. скриншот).
Это также даст прирост в производительности, но в сравнении с EAX=1 он
будет не большим.
В окончательном виде раздел [sound]в conf.ini будет таким:
[sound]ActLevel=0
MasterVolume=14
MicLevel=0
MusFlags.play=0
MusicVolume=14
MusState.crash=0
MusState.inflight=0
MusState.takeoff=0
NumChannels=2
ObjectVolume=14
RadioFlags.Enabled=0
RadioFlags.PlayClicks=0
RadioFlags.PTTMode=0
SamplingRate=2
SoundEngine=1
SoundFlags.forceEAX1=1
SoundFlags.hardware=1
SoundFlags.reversestereo=0
SoundMode=3
SoundUse=1
Speakers=2
VoiceVolume=14
http://yadi.sk/d/KZtnYiFICT9WB - еще новые звуки, которые в 4.12 можно вставить, правда пока еще не проверял.